Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/s/seoalklx/seoalklx.bget.ru/public_html/page.php on line 3 Нейромышечная стомотология
 Врач-ортодонт Красюкова С.Н. запись на прием: +7 (918) 440-22-17
На главнуюО насЛицензииЦеныКонтакты

Нейромышечная стомотология

«Пусть Ваш прикус будет правильным»

Более 80% людей имеют те или иные нарушения прикуса. Прикус или окклюзия, это взаимоотношение зубных рядов и челюстей при плотном и полном смыкании зубов верхней и нижней челюстей. Неправильный прикус и положение челюстей и зубов может вызвать перенапряжение и спазм жевательной мускулатуры, смещение шейных позвонков и влиять на общее состояние Вашего здоровья. Частые сколы естественных зубов, их стираемость и подвижность, отломы коронок и реставраций, неудобство при жевании, головные боли и боли в шее, щелчки в челюстных суставах могут быть связаны с тем, что лечение было проведено в неправильной окклюзии.

В основе нейромышечной стоматологии лежит представление  от том, что положение и функционирование нижней челюсти зависит от состояния всех компонентов челюстной системы – зубов, мышц и суставов.

Нейромышечная стоматология стремится к созданию гармоничной взаимосвязи этих трех составляющих, которая определяется как нейромышечная окклюзия.

Что лежит в основе прикуса.

Большинство людей, говоря о прикусе, подразумевают зубы. Но прикус -  это целая система, контролирующая положение челюсти. Вот ее составляющие и их роль:

Роль мышц

Открывание, закрывание рта, жевание и глотание происходит благодаря работе большого количества мышц. Открывание рта обеспечивают мышцы, располагающиеся в области шеи. Мышцы,  удерживающие нижнюю челюсть, находятся позади челюсти и проходят под щеками к лобной и заушной областям. Самые мощные мышцы, отвечающие за жевание, расположены в щечной области.

Наш организм стремится осуществлять все функции с наибольшей рациональностью и наименьший затратой энергии. Поэтому в норме жевательные мышцы удерживают челюсть в положении, при котором зубы на 1-2 мм разобщены. Все это происходит подсознательно. При  правильном прикусе и положении челюсти в состоянии покоя большинство мышц находятся в расслабленном состоянии.

Если ваши мышцы смыкаются не совсем правильно, мышцы могут приспосабливаться к этому, заставляя челюсть закрываться по траектории, вызывающей чрезмерное напряжение, спазм и со временем усталость мышц.

Роль суставов

Нижняя челюсть двигается благодаря суставам, называемыми височнонижнечелюстными суставами или ВНЧС. Представьте сустав как мяч в корзине – суставная головка (мяч) двигается в углублении черепа (корзине). Между ними находится мягкотканая прослойка (суставной диск). Положение суставной головки (мыщелка) в соответствующем углублении черепа (ямке) во многом определяется прикусом (окклюзией) – положением, где мышцы удерживают челюсть.

Если система сбалансирована, мыщелки расположены в центре суставной ямки и диск, находясь между суставной головкой и суставной ямкой, свободно двигается в суставе при открывании и закрывании рта. Если жевательные мышцы приспосабливаются  к неправильному положению челюсти, она могут удерживать головку сустава в смещенном положении, негативно влияя на ее функцию. Часто это приводит к смещению суставного диска, что препятствует его движению в суставе до того момента, пока он полностью не переместится в нормальное положение при открывании рта. Когда это происходит, возникает щелчок. Этот звук часто является признаком ненормальной функции сустава, который в свою очередь, может быть связан с неправильным прикусом.

Роль осанки

Осанка также играет значительную роль в окклюзии. Нижнюю челюсть и нижние конечности можно считать взаимозависимыми частями скелетной системы человека. Если какая – либо из этих частей подвергается негативному влиянию, это может отразиться и на других частях скелета. Поскольку существует непосредственная связь между всеми частями скелетно – мышечной системы, несомненно, положение головы оказывает влияние на окклюзию, и может вызывать напряжение мышц шеи и спины.

При смещении нижней челюсти назад в результате аномалии  прикуса в детстве или стираемости зубов со временем, шея перемещается вперед, и голова запрокидывается назад. Это, в сою очередь, значительно увеличивает нагрузку на мышцы шеи и плечевого пояса. Поэтому у большинства людей с передним положением головы возникают боли в шейном отделе или напряжение мышц шеи. Также, как изменения в положении челюсти могут вызвать изменения осанки и приводить к патологии в шейном отделе позвоночника, так и изменения в позвоночнике могут влиять на положение челюсти и окклюзию.

Роль дыхания и ночное АПНОЭ

Смещение нижней челюсти назад часто приводит к сужению просвета дыхательных путей вследствие деформации шейного отдела позвоночника и смещения языка кзади, который следует за нижней челюстью. При этом артерия, несущая кровь в головной мозг вдоль позвоночника, может резко перегибаться в области первого и второго  шейных позвонков, вызывая нарушения кровоснабжения головного мозга. Сужение дыхательных путей и нарушения кровоснабжения может вызвать состояние ночного апноэ – кратковременную остановку дыхания во время сна.

Повторяющиеся остановки дыхания приводят к значительному изменению метаболизма всего организма и, как следствие, могут стать одним из пусковых механизмов таких заболеваний как: гипертония, сахарный диабет, инфаркт миокарда, инсульт и другие. Поэтому нелеченое состояние ночного апноэ повинно в снижении продолжительности жизни на 20%.

Теперь вы понимаете, что прикус гораздо сложнее, чем просто способ смыкания зубов! А не правильный прикус может быть причиной не только ранней потери зубов, но и вызывать такие серьезные патологии, как диабет и инфаркт миокарда и даже снижать продолжительность жизни.

При создании оптимальной нейромышечной окклюзии нейромышечная стоматология оценивает состояние мышц, суставов и зубов, правильность осанки и адекватность дыхательных путей, что является необходимым условием для достижения наилучших результатов любого стоматологического лечения болевых симптомов и дисфункций. Независимо от того, какое лечение вы производите необходимо понимать на сколько важно добиваться правильного прикуса.

Прикус в ортодонтическом лечении

Мышцы также могут влиять на результат ортодонтического лечения. Зубы верхнего и нижнего зубных рядов подвергаются влиянию двух окружающих их мощных мышц – щек с одной стороны и языка с другой. Баланс этих мышц во многом зависит от типа дыхания. Если носовое дыхание частично блокировано и пациент дышит ртом, это приводит к негативному воздействию мышц, особенно мышц языка, на окклюзию. Если воздействием мышц на прикус пренебречь, это во многом негативно повлияет на исход ортодонтического лечения и ретенционного периода.

В ряде случаев одно только ортодонтическое лечение может решить проблему с носовым дыханием. В других случаях стоматолог может порекомендовать лечение у лор – врача для устранения ротового типа дыхания до начала ортодонтического лечения. Состояние жевательных мышц во многом влияет на ортодонтическое лечение , особенно в процессе выбора правильного положения нижней челюсти.

В нейромышечной стоматологии применяются все традиционные методы диагностики и лечения, используемые в ортодонтии. К  тому же, она считает необходимым оценивать влияние мощных жевательных мышц на лечение по перемещению зубов, учитывает осанку и состояние дыхательных путей. В нейромышечной ортодонтии для достижения оптимальной окклюзии ( прикуса) необходимо устранить действие мышц, которые препятствуют ортодонтическому перемещению зубов. Это поможет быстрее переместить зубы и не вызовет рецидива.

Прикус при изготовлении зубных протезов

При изготовлении съемных протезов, основная проблема, стоящая перед традиционной стоматологией, заключается в том, как восстановить утраченный прикус. При отсутствии зубов нет привычного прикуса, как основы лечения, поэтому стоматолог произвольно выбирает положение челюсти, в котором изготавливает зубной протез. Даже если оттиски зубов были сделаны до того, как были удалены все зубы, это положение могло быт не правильным.

Глядя на людей, пользующихся зубными протезами, нередко можно заметить, что они выглядят не естественно. Часто состояние, которое стоматологи называют глубокий прикус, возникает потому, что нижняя челюсть находится слишком близко к верхней. В результате протезы изготавливаются с очень короткими искусственными зубами, вследствие чего нижняя челюсть располагается слишком далеко кзади.

Это не только негативно сказывается на внешнем виде пациента, пользующегося такими протезами, но также может приводить к значительным функциональным проблемам и дисфункциям сустава. Чтобы  не сталкиваться с подобной проблемой, для определения положения нижней челюсти у таких пациентов, необходимо установить ее в нейромышечную окклюзию. Это положение нижней челюсти, заданное «перепрограммированными» мышцами в расслабленном состоянии.

У пациентов, пользующихся зубными протезами, изготовленными в правильной нейромышечной окклюзии, намного улучшается внешний вид  и функция такого протеза.

Прием ведет врач-ортодонт
кандидат медицинских наук